Тонкость картин Ларисы Дашковой


картина

При первом взгляде на картины художницы Ларисы Дашковой вы не можете что-либо выделить. Единый, цельный кусок мира, оформленный в скромную раму, предстает перед вами.

Теплые коричневые, оранжевые, желтые краски, то мягко переходя друг в друга, то вспыхивая в нежном полумраке, дают прозвучать сдержанной мелодии пепельно-серых и голубых тонов (картина “Lety ve snu a ve skutecnosti”). А набрав силу, звучание голубого цвета начинает утопать в зеленых оттенках, чтобы мы услышали аккорд земляных красок, который, давая отзвуки по всему пространству картины, начинает вибрировать и вместе со своим окружением создает то, что и называется живописным полотном. Очень красивые фото Интересная Сибирь Кирилловой Марины.

Цельность полотен художницы покоряет, ее душевная открытость поражает, порождая в душе зрителя чувство благодарности за возможность погрузиться в мир собственных переживаний. Художница делиться с нами и своим восприятием звучащего мира, музыки — это картины “Stabat mater” А.Дворжака, “Зимние грезы” П.Чайковского.

В этой серии картин особенно трогает “Флейтист”. Вы как бы погружаетесь в последние такты неведомой вам пьесы.

Вы звучите вместе с затухающим светом в окне, вас уносит замедляющийся ритм теней. Вы пропитаны мягким красно-коричневым колоритом картины, а музыкальная пьеса достигает финальной ноты.

Художник остановил это чувство сопереживания звучащей материи в красках и линиях на холсте.

Все ее творчество — это часть природы, где краски создают волнующее движение света и тени, мягко перетекающих друг в друга. Из них возникают потоки воды, травы, листья, люди и все это вместе опять растворяется в живописной поверхности.

Тональное решение картин преобладает над тепло-холодными контрастами, столь свойственными искусству XX века. И это становится отличительной чертой искусства художницы.

Тем же ощущением движения в бесконечном мире природы пронизана и графика Ларисы Дашковой. Белая поверхность листа бумаги — это и плоскость, и пространство, в которых происходят события, изображенные рукой художницы.

Черный цвет возникает из мельчайших точек-атомов, то едва заметных, то сгущающихся в штрихи. Штрихи, в свою очередь, сливаются в пятна разной плотности черного или опять разбегаются в бесконечность белого листа, исчезая в нем.

В этой технике исполнены как оригинальные графические листы, так и книжные иллюстрации. Цельное восприятие человека и природы помогло художнице иллюстрировать такие разные книги, как “Баллада о Марии” В.Пикуля, “Песочная гора” Рея Риджби, “Роман молодых лет” В.Катаева.

О человеческой и художнической зрелости говорят иллюстрации к такому сложному произведению как “Жизнь и судьба” Василия Гроссмана.

А оформление детских книг показывает нам мастера по созданию гармоничного книжного ансамбля. Обложка, заставки, шрифт, иллюстрации создают из типографского печатного материала то, что с уважением называется в европейской культуре — Книга.

Художница, имеющая счастливую возможность раскрыть перед нами мир чувств современного человека, естественным образом выработала и изобразительный язык, который дает ей возможность поделиться со зрителем всем богатством своей души.


log in

reset password

Back to
log in