Проектирование механизма бизнеса

Модель бизнеса, созданная вами на предыдущем шаге, не поясняет, как реализовать идею на практике. Конечно, у вас, как у будущего владельца, уже есть общее представление о том, как будет функционировать бизнес. Но этого недостаточно для создания успешного бизнеса. Согласно определению успешного, в таком бизнесе всю оперативную работу выполняет наемный персонал. А как добиться того, чтобы он выполнял ее самым эффективным образом?

Задача этого этапа – описать, как должен работать бизнес, чтобы реализовать вашу идею наиболее эффективным способом. При этом надо определить, из каких блоков будет состоять этот механизм, как они должны функционировать и как взаимодействовать. Для каждого блока необходимо описать задачи, которые он должен выполнять, последовательность действий внутри каждой задачи и необходимые для этого ресурсы.

Затем проанализировать все действия и скорректировать их так, чтобы создать в каждом дополнительную ценность для клиента и при этом сократить затраты до минимально возможного уровня.

Закончив анализ, необходимо определить набор требований к персоналу (знания и умения, навыки), который будет выполнять эти действия и критерии, по которым будет оцениваться их результативность.

В итоге вы получите «техническое» описание вашего бизнеса под названием «Как мы тут работаем». Этот документ будет основой вашего бизнес-плана практической реализации идеи.

Составные части механизма практической реализации идеи.

Любой механизм бизнеса не зависимо от вида его деятельности, товара или услуги имеет 9 блоков (модель, предложенная Майклом Портером).

Схема Портера для зрелого бизнеса

Эти блоки входят в состав основного процесса и в несколько вспомогательных, обеспечивающих эту деятельность. Однако, эта схема применима к этапу развитого, т.е. для бизнеса, который уже имеет некую базу постоянных клиентов и определенный объем продаж своего продукта.

Начинающий бизнесмен не только не имеет продаж, но и не нашел еще потенциальных потребителей для своего продукта. Задачи блока маркетинга у этих видов значительно различаются. Для зрелого — основной задачей маркетинга является удержание собственных клиентов. Для нового же основная задача – привлечение клиентов (создание клиентов). Т.е., наряду с созданием продукта, новый бизнес должен создавать клиентов для своего продукта.

Поэтому схему М.Портера для стартующего необходимо скорректировать с учетом предложений Стива Бланка.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий